1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Юбилей в честь ввода в строй АПЛ проекта 945 «Барракуда»

29 Сен 2014

29 сентября 2014 года на «Заводе «Красное Сормово» отмечали тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук. В музее завода состоялись основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.

 

Головную АПЛ проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормове, 29 июля 1983 года лодка была спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй ВМФ.

АПЛ К-239 «Карп» стала первой атомной подводной лодкой с титановым корпусом, построенной на заводе «Красное Сормово». Использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что сделало возможным строительство АПЛ на заводе «Красное Сормово» с последующей транспортировкой внутренними водными путями. Титановый корпус в полтора раза увеличил предельную глубину погружения по сравнению с лодками второго поколения. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки проектов 945 и 945А и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство.

Скорость полного хода «Барракуд» под водой составляет 35 узлов. В составе вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.

Сегодня в составе ВМФ четыре титановые атомные подводные лодки: две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все эти подводные лодки построены на заводе «Красное Сормово».

Атомные подводные лодки с титановым корпусом, построенные в Сормово – абсолютно уникальный проект, реализованный сормовскими корабелами. Технологии обработки титана, освоенные на заводе, опередили свое время, сделав и «Барракуды», и «Кондоры» практически неуязвимыми. Известно, что в 1992 году в российских территориальных водах АПЛ К-276 (в настоящее время – АПЛ «Кострома»), столкнулась с американской атомной подлодкой, пытавшейся осуществлять скрытное слежение в районе учений российских кораблей. В результате столкновения у К-276 была повреждена рубка, после ремонта которой, лодка продолжает находиться в строю ВМФ, а американская АПЛ с трудом дошла до базы и позднее была утилизирована.

В настоящее время все АПЛ с титановым корпусом, построенные в Сормово, входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находился на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании ремонта. В 2014 году начата его модернизация. Замене подлежит все оборудование - от ядерных реакторов до ракетных комплексов. От прежней лодки останется только прочный титановый корпус. Модернизацию АПЛ предполагается завершить в 2017 году.

Модернизации подлежит также АПЛ К-276 «Кострома». Эксперты считают, что после завершения работ обе лодки по своим характеристикам будут соответствовать новейшим АПЛ четвертого поколения класса «Ясень». Предполагается, что позднее будут модернизированы АПЛ проекта 945А, К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»