1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Заказчик высоко оценил ход строительства круизного лайнера PV300 на заводе «Красное Сормово»

05 Окт 2018

Руководство судоходной компании «ВодоходЪ» дало высокую оценку ходу строительства пассажирского теплохода проекта PV300 на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Председатель совета директоров судоходной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов и генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов посетили завод «Красное Сормово». Они проинспектировали ход строительства речного круизного лайнера проекта PV300.
В настоящее время верфью активно ведутся работы по блочному формированию корпуса лайнера.
– Что касается строительства пассажирского лайнера, то мы идем точно по графику, – отмечает врио генерального директора предприятия Михаил Першин. – На текущий момент у первого блока корпуса идет формирование днищевого пояса. У второго блока – собраны днищевой пояс и район нижних палуб, установлены бортовые секции, идет установка главных палуб. У кормовой конечности корпуса – собран днищевой пояс, а также идет установка бортовых секций.
Представители заказчика прошли по цехам, лично осмотрели ведущиеся работы. Их отзывы относительно хода строительства носили исключительно положительный характер. Высокая оценка заказчика подтверждает то, что завод «Красное Сормово» продолжает удерживать статус ведущего отечественного судостроительного предприятия и выполнять свои обязательства в обозначенные контрактные сроки.
Михаил Першин также дополнил, что к концу года планируется завершить изготовление корпуса и передать судно под электромонтаж.
Напомним, строительство круизного лайнера проекта PV300 осуществляется на сормовской судоверфи для компании «ВодоходЪ» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2020 года.
Пассажирский теплоход проекта PV300 строится на отечественной верфи впервые. За последние 60 лет судостроительные предприятия России не строили пассажирских судов такого уровня. Это будет первый современный круизный лайнер типа «река-море», предназначенный     для речных перевозок пассажиров на протяженных круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону.
Важно отметить, что многолетний опыт завода «Красное Сормово» в строительстве судов позволяет предприятию уверенно сохранять статус одного из ведущих судостроительных предприятий в сфере гражданского судостроения.
    
Основные характеристики судна:

Круизный лайнер проекта PV–300 представляет собой четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне  –  342 пассажира и 144 человека экипажа;  скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км.
Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет эксплуатировать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м.
Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»