ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 2021 году инвестирует в техническое перевооружение производства 250 млн рублей. Предприятие установит уникальные вальцы длиной 6 м для гибки листового проката, обновит парк рейдовых буксиров. Также будет модернизировано крановое, прессовое и другое оборудование, продолжится внедрение промышленных роботов. Техническое перевооружение позволит увеличить объем производства до 15 судов в год, пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
«Несмотря на связанные с пандемией вызовы и ограничения, мы достигли намеченных ключевых показателей на 2020 год и продолжаем инвестировать в техническое перевооружение предприятия, - сообщил Михаил Першин. – Все запланированные на 2021 год вложения в покупку нового и модернизацию действующего оборудования – из чистой прибыли завода».
В этом году «Красное Сормово» инвестирует в техническое перевооружение более 250 млн рублей. В частности, на производстве установят вальцы длиной 6 м для гибки цилиндрических и конических деталей. «Подобным оборудованием располагают немногие отечественные предприятия, - подчеркнул Михаил Першин. - Оно позволит снизить трудоемкость и повысить качество гибки металла при изготовлении деталей корпусных конструкций судов». Он добавил, что на заводе «Красное Сормово» уже давно используются уникальные вальцы, спроектированные и изготовленные специалистами предприятия. «Новое оборудование будет более современным и производительным», - отметил генеральный директор.
В 2018 году завод «Красное Сормово» построил 8 судов, в 2019 году – 10. В 2020 году завод передал заказчикам 10 сухогрузов RSD59 и первый в России круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим».
Всего к началу 2021 года завод сдал заказчикам 22 теплохода проекта RSD59, что позволило верфи занять первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.
«Наша цель – 15 судов в год, - заявил Михаил Першин. – В том числе рассматриваем возможность строительства новых речных судов грузоподъемностью 3 – 5 тысяч тонн».