20 августа 2021 на ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония начала строительства серии сухогрузов проекта RSD59 из 11 теплоходов. Это одна из самых масштабных серий гражданских судов, которые были построены на российских верфях за последние годы.
В церемонии установки закладной таблички на секции будущего сухогруза приняли участие генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин и заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Новая серия судов строится по заказу ООО «ГТЛК-Финанс». Завод «Красное Сормово» выиграл конкурс на строительство 11 сухогрузных теплоходов в июне 2021 года. Согласно условиям договора, все суда должны быть переданы заказчику в 2022 году.
«Благодаря внедрению производственной системы, отличной организации труда нижегородцы смогли сократить срок нахождения судна на стапеле, что позволило им нарастить выпуск сухогрузов и существенно снизить их себестоимость, сохранив при этом отличное качество и не затягивая сроки. Здесь, на «Красном Сормово», мы видим, какие преимущества дает производство судов крупными сериями и заказчикам, и судостроителям. Работая таким образом, мы становимся более конкурентоспособными и на мировом рынке», - подчеркнул на церемонии закладки судна генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Этот заказ позволит обеспечить полную загрузку мощностей предприятия на ближайшее время. Благодаря нашей программе повышения производительности труда срок строительства одного сухогруза снижен с 9 до 6 месяцев. Сегодня завод «Красное Сормово» способен строить до 12 судов в год», – отметил генеральный директор завода Михаил Першин. Он добавил, что сейчас на стапелях верфи также строится серия краболовов проекта КСП01.
«Судостроение является одним из важнейших и стабильно развивающихся секторов экономики Нижегородской области. Старт строительства новой серии из 11 сузогрузов – это гарантия будущего для работников предприятий, что отрасль будет развиваться. Рад, что предприятие старается всегда оставаться конкурентным: в регионе оно было одним из первых участников национального проекта «Производительность труда». Это позволило повысить эффективность производства, внедряя бережливые технологии», – подчеркнул Егор Поляков.
Всего сормовский завод построил уже 29 судов проекта RSD59, что является рекордом для российских предприятий. 15 июля 2021 «Красное Сормово» передало заказчикам сухогрузы «Леонид Пестриков», «Николай Леонов», «Альфа Гелиос» и «Альфа Гермес» для транспортной компании ООО «Альфа». Суда этого проекта обладают хорошей маневренностью и большой вместимостью трюма, они предназначены для плавания в прибрежных и внутренних водах России.
Справка.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.