1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» передал «Альфе» четыре сухогруза

15 Июл 2021

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали двухсторонние акты приема-передачи сухогрузов «Леонид Пестриков», «Николай Леонов», «Альфа Гелиос» и «Альфа Гермес» для транспортной компании ООО «Альфа». Напомним, сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде.

 

Накануне завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали двухсторонние акты приема-передачи четырех сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые будут эксплуатироваться компанией ООО «Альфа». Суда были спущены на воду с февраля по июнь 2021 года.

 

Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин напомнил, что сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде и дал финальный гудок в память о нижегородцах, которые совершили трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны.

 

За время войны на «Красном Сормове» построили 26 подводных лодок из 53, произведенных в 1941-1945 гг. в Совестком союзе, более 20% всех советских танков Т-34, свыше 3 млн снарядов для «Катюш» и других орудий. «В знак уважения к вкладу сормовичей в Победу было принято решение об участии в параде судна сормовского производства», - подчеркнул Михаил Першин.

 

Переданные компании «Альфа» сухогруза успешно прошли швартовные и ходовые испытания в акватории Волги. Передача судов состоялась в Нижнем Новгороде. «Сейчас все девять сухогрузов серии для ООО «Альфа» построены и спущены на воду, передача заказчику последнего судна планируется в ближайшее время», – сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово».

 

Всего сормовская верфь построила 29 судов проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий.

 

«Сухогрузы, которые нам передал завод «Красное Сормово», уже доставляют грузы в страны Европы: Испанию, Италию. Грецию. В основном они перевозят зерновые культуры – ячмень, просо, а также целлюлозу, металл. Характеристики судов очень хорошие: они показывают отличную скорость, грузоподъемность, маневренность, легкость загрузки трюмов. В целом сормовские сухогрузы хорошо себя зарекомендовали в работе как на реках, так и в море, – рассказал представитель компании ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Наша компания первый раз сотрудничает с заводом «Красное Сормово», мы очень довольны работой верфи. Мы считаем, что «Красное Сормово» – лидер в России в строительстве коммерческих судов, поэтому и сотрудничаем с этим предприятием».

 

Одним из факторов выбора нижегородской производственной площадки для ООО «Альфа» стали сроки строительства сухогрузов, добавил Валерий Свинухов.

 

Напомним, «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

 

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке – 3,6 м.

 

Напомним также, что контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали в декабре 2019 года.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»