ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали двухсторонние акты приема-передачи сухогрузов «Леонид Пестриков», «Николай Леонов», «Альфа Гелиос» и «Альфа Гермес» для транспортной компании ООО «Альфа». Напомним, сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде.
Накануне завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали двухсторонние акты приема-передачи четырех сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые будут эксплуатироваться компанией ООО «Альфа». Суда были спущены на воду с февраля по июнь 2021 года.
Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин напомнил, что сухогруз «Леонид Пестриков» принял участие в параде Победы 9 мая 2021 года в Нижнем Новгороде и дал финальный гудок в память о нижегородцах, которые совершили трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны.
За время войны на «Красном Сормове» построили 26 подводных лодок из 53, произведенных в 1941-1945 гг. в Совестком союзе, более 20% всех советских танков Т-34, свыше 3 млн снарядов для «Катюш» и других орудий. «В знак уважения к вкладу сормовичей в Победу было принято решение об участии в параде судна сормовского производства», - подчеркнул Михаил Першин.
Переданные компании «Альфа» сухогруза успешно прошли швартовные и ходовые испытания в акватории Волги. Передача судов состоялась в Нижнем Новгороде. «Сейчас все девять сухогрузов серии для ООО «Альфа» построены и спущены на воду, передача заказчику последнего судна планируется в ближайшее время», – сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово».
Всего сормовская верфь построила 29 судов проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий.
«Сухогрузы, которые нам передал завод «Красное Сормово», уже доставляют грузы в страны Европы: Испанию, Италию. Грецию. В основном они перевозят зерновые культуры – ячмень, просо, а также целлюлозу, металл. Характеристики судов очень хорошие: они показывают отличную скорость, грузоподъемность, маневренность, легкость загрузки трюмов. В целом сормовские сухогрузы хорошо себя зарекомендовали в работе как на реках, так и в море, – рассказал представитель компании ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Наша компания первый раз сотрудничает с заводом «Красное Сормово», мы очень довольны работой верфи. Мы считаем, что «Красное Сормово» – лидер в России в строительстве коммерческих судов, поэтому и сотрудничаем с этим предприятием».
Одним из факторов выбора нижегородской производственной площадки для ООО «Альфа» стали сроки строительства сухогрузов, добавил Валерий Свинухов.
Напомним, «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке – 3,6 м.
Напомним также, что контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали в декабре 2019 года.