Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал компании «БФ Танкер» первый танкер-химовоз проекта RST27M. Судно будет приписано к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург».
«Балт Флот 16» первый из пяти танкеров-химовозов модернизированного проекта RST27M, который завод «Красное Сормово», согласно контракту, передает заказчику. В линейке танкеров-химовозм проекта RST27 это 22-е по счету судно, построенное на сормовской судоверфи.
Трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M между заводом «Красное Сормово», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО «БФ Танкер» подписаны в конце 2016 года. На данный момент второй танкер-химовоз этого проекта «Балт Флот 17» прошел ходовые испытания. Ожидается, что он также будет передан заказчику в 2017 году.
Танкеры-химовозы проекта RST27M нового проекта отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, современным тенденциям в судостроении и требованиям заказчика к перевозке грузов.
Такие суда строятся в России впервые. Грузоподъемность химовоза увеличена на 800 тонн (по сравнению с проектом RST27), а в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.
Характеристики модернизированного танкера–химовоза проекта RST27M
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река/море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.