ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) планирует в 2022 году сдать 11 сухогрузных теплоходов проекта RSD 59. Об этом сообщил генеральный директор завода Михаил Першин.
Все суда серии строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
«К работе над серией завод приступил летом прошлого года. На сегодня в разной степени готовности – от сборки днищевых секций до монтажа оборудования - находятся 10 сухогрузных теплоходов. Все суда, согласно условиям контракта, должны быть переданы заказчику в этом году», - отметил Михаил Першин.
В 2022 году завод также продолжит строительство серии из 5 краболовов-процессоров проекта КСП01 для компаний «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». По условиям договора, первое судно завод должен передать заказчику в 2023 году, четыре последующих - в 2024 году. Закладка килей 5 краболовов состоялась весной 2020 года.
«Работа над серией продвигается с небольшим опережением графика. Первое, головное судно закончено более чем на 50%. Приступили к монтажу судовых систем и оборудования, а также спецоборудования. Краболовы – процессоры – технологически сложные суда: фактически, они будут плавучими фабриками по переработке краба. На берег суда будут привозить уже готовую замороженную продукцию, поэтому спецоборудования в трюме достаточно много», - пояснил Михаил Першин.
До сих пор в России подобные суда не строились. Единственный аналогичный краболов-процессор был построен в Турции, но сормовские суда будут от него отличаться, поскольку завод учитывает в работе пожелания Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.
«Мы очень рассчитываем, что сможем сдать головное судно серии раньше установленных сроков», - заявил Михаил Першин.
Напомним, на сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. В общей сложности сормовская верфь передала заказчикам 29 таких сухогрузных теплоходов.
Ранее сообщалось, что «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
Справка.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.