На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжится строительство сухогрузных судов проекта RSD59. Сегодня судоверфью подписан очередной трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку второй серии из четырех сухогрузов данного проекта.
«Новая серия будет еще более совершенной, чем предыдущая, – рассказал после подписания контракта врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Уже на этапе строительства пятого сухогруза из первой серии нам удалось значительно усовершенствовать проект. Была проведена масштабная работа совместно с проектантом и заказчиком, в результате которой грузоподъемность судна в море увеличилась более чем на 600 тонн».
Работа по улучшению технических характеристик судна была проведена по инициативе заказчика в сжатые сроки. Новые требования были сформулированы по итогам эксплуатации судов первой серии. Увеличение грузоподъемности сухогруза в море стало возможным благодаря увеличению осадки и конструктивны изменениям носовой части судна.
Все четыре сухогруза планируется построить и передать заказчику в 2019 году. Спуск на воду первого судна новой серии запланирован на январь 2019 года, а передача его заказчику в начале следующей навигации.
Напомним, что завод «Красное Сормово» завершил строительство серии из пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для компании «Пола Райз» 15 октября 2018 года. Закладка этих судов состоялась осенью 2017 года. В итоге заказчик получил теплоходы «Пола Макария», «Пола София», «Пола Филофея», «Пола Феодосия» и «Пола Фива». Все суда в настоящее время находятся в эксплуатации.
Заказчиком и грузополучателем нового контракта выступают ГТЛК и компания «Пола Райз» соответственно.
Технические характеристики проекта RSD59
Теплоход проекта RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания класса «Волго-Дон макс».
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 141,0 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5269/8093 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,706 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна:
КМ (*) Ice2 (hull; power) R2 АUT1-ICS BWM (T) CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.