1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» подводит итоги 2020 года

15 Янв 2021

Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) успешно выполнил производственную программу 2020 года и открыл сдаточную программу 2021 года. На круизные маршруты вышел пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», заложено пять краболовных судов, заказчикам передано десять сухогрузов проекта RSD59.

«Несмотря на вызовы и ограничения ушедшего годы мы достигли намеченных ключевых показателей, – прокомментировал итоги 2020 года генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. –Практически полностью сформирован портфель заказов на 2021 год. В результате развертывания производственной системы ОСК сегодня мы имеем возможность строить до двенадцати судов в год».

Знаковым событием 2020 года для судостроительной и круизной отраслей России стал выход на водные маршруты пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Лайнер построен в рамках трехстороннего контракта, где заказчиком выступила кэптивнаялизинговая компания ОСК «Машпромлизинг» (ранее – «Госзнак-лизинг»), изготовителем – завод «Красное Сормово»; получатель – судоходная компания «ВодоходЪ».

Лайнер подобного класса, способный вместить 329 пассажиров и 144 члена экипажа, впервые построен на российской судостроительной верфи. В первый рейс «Мустай Карим» вышел 22 августа 2020 года. Всего же за короткую навигацию прошлого года было совершено двенадцать рейсов. Оценить комфорт и уровень сервиса настоящего пятизвездочного плавучего отеля смогли более 2500 пассажиров.

В 2020 году завод передал заказчиками десять сухогрузов проекта RSD59, построенных по контактам с Государственной лизинговой транспортной компанией. Для судоходной компании «Пола Райз» сдано восемь судов, для ООО «Альфа» – два судна. Спуском третьего, в серии из девяти судов для ООО «Альфа», сухогруза «Владимир Латышев» сормовичи открыли сдаточную программу 2021 года. Компании «Альфа» в наступившем году будет передано семь сухогрузов данного проекта.

Всего к началу 2021 года завод построил и передал заказчикам 22 сухогруза проекта RSD59. Сегодня «Красное Сормово» – лидер по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

В 2020 году завод «Красное Сормово», впервые в своей истории, приступил к строительству судов рыбопромыслового флота. В мае 2020 года состоялась церемония закладки килей пяти краболовных судов проекта КСП01 для компаний-участниц «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Согласно контрактам, все суда должны быть построены до ноября 2024 года. Первое судно будет сдано в 2023 году.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»