1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» построит для Росморпорта Соммерс, Кроншлот и Кадош. Заложены второе и третье суда серии

23 Дек 2014

23 декабря 2014 г. состоялась закладка двух дноуглубительных судов с объёмом трюма 1000 м3. Контракт на строительство серии из трех дноуглубительных судов между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Завод «Красное Сормово» был заключен в апреле 2014 года при активном содействии Группы МНП. Закладка киля головного дноуглубительного судна состоялась 14 ноября 2014 г.

Дноуглубительные суда будут построены для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» - морских портов «Усть-Луга», «Большой порт Санкт-Петербург» и «Туапсе». Сдача заказчику двух судов намечена на 2016 год, третьего – на 2017 год. Учитывая, что завод «Красное Сормово» имеет большой опыт досрочного исполнения судостроительных контрактов, не исключено, что суда будут сданы раньше контрактных сроков.

В церемонии закладки приняли участие: С.Г.Куров - заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" по флоту, В.И. Штрамбранд - начальник управления развития и строительства флота; В.Г.Рачин - руководитель дирекции программы "Суда "река-море" Объединенной судостроительной корпорации, В.Е.Малов - исполнительный директор Группы МНП, а также руководство завода "Красное Сормово": генеральный директор Н.С.Жарков, исполнительный директор М.Н.Першин, технический директор А.В.Цепилов.

Во вступительном слове исполнительный директор завода "Красное Сормово" М.Н.Першин отметил: "Закладка происходит раньше намеченных контрактом сроков. Это говорит о желании начать скорейшую реализацию серьезного проекта, о большом значении, которое придают строительству этих принципиально новых дноуглубительных судов как Росморпорт, так и заводчане. Уверен, что сормовичи смогут в очередной раз доказать, что мы можем строить суда любой сложности, высокого качества и в сжатые сроки".

Заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" по флоту С.Г.Куров в своем выступлении подчеркнул: "Мы очень рады, что судьба связала Росморпорт и завод "Красное Сормово". Надеемся, что наши отношения, если они пойдут в правильном направлении и вы справитесь с утвержденными сроками строительства этих трех судов, будут продолжены строительством четвертого дноуглубительного судна. Мы хотели бы получить от вашей работы качество, исполнение сроков, а главное, чтобы эти суда служили и вам, и нам".

Головное судно серии получило название "Соммерс" (так называется скалистый остров в восточной части Финского залива). Судно, предназначенное для "Большого порта Санкт-Петербург", будет называться Кроншлот в честь форта, подстроенного в 1704 году под Санкт-Петербургом для защиты города от шведов во время Северной войны. Судно, которое будет базироваться в Туапсе, получило название Кадош (мыс на Чёрном море вблизи Туапсе).

Проект дноуглубительного судна разрабатывается голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Длина судов составит 62 м, ширина — 14 м, объем трюма — 1000 куб. м. Суда способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»