ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на Петербургском международном экономическом форуме.
В церемонии приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Подписи под документом поставили генеральный директора завода «Красное Сормово» и глава ГТЛК Евгений Дитрих.
«Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие», - отметил вице-премьер Денис Мантуров.
«Завод «Красное Сормово» – самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза – с 9 месяцев до 6. Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы», – отметил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК. Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Государственная транспортная компания — ключевой заказчик гражданских судов на российских верфях, поэтому важность подписанного сегодня контракта для отечественного судостроения в целом и для завода «Красное Сормово» очевидна. Этот заказ позволит обеспечить полную загрузку мощностей нашего предприятия на ближайшее время. Особо отмечу, что все суда новой серии сухогрузов будут сданы в срок», — заявил после подписания контракта гендиректор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
«Судостроение исторически играло огромную роль в развитии Нижегородской области, а «Красное Сормово» является одним из символов региона. Для нас очень важно, чтобы предприятие было обеспечено заказами. Это не только дает возможность стабильно работать, но и развиваться, реализовывать новые проекты», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 г.
Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету. Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев – с момента резки металла до передачи судна.