1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» построит серию из трех круизных лайнеров

13 Фев 2023

ПАО «Завод «Красное Сормово» заключило договор на постройку трёх круизных лайнеров. Серия будет строиться при поддержке Правительства Российской Федерации.

Суда будут построены по оптимизированному проекту PV300 с применением новых технических решений. Лайнеры смогут эксплуатироваться как в Черном, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, так и на внутренних водных путях.  А в зимний период рассматривается возможность их использования в качестве плавучих гостиниц. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье – в 2026 году. 

«Обновление отечественного круизного флота началось сравнительно недавно, причем многие пассажирские суда можно охарактеризовать как достижения современных технологий судостроения. Приятно, что «Красное Сормово» стал одной из первых верфей, которые включились в эту работу. В Нижнем Новгороде построили первый после многолетнего перерыва в отечественном круизном судостроении лайнер «Мустай Карим», при этом последние подобные суда «Ленин» и «Советский Союз» строились тоже на «Красном Сормове» в конце 1950-х. Работа над новой серией круизных лайнеров позволит нам продолжить накопление компетенций в пассажирском судостроении», – отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. 

«Востребованность речного круизного туризма в настоящее время очевидна и, по всем прогнозам, будет только расти. Это хорошо понимают в Правительстве, поэтому в заказе задействованы немалые федеральные средства. Новые комфортабельные суда помогут тысячам жителей нашей страны хорошо отдохнуть и увидеть красоты России. Уверен, что «Красное Сормово» справится с поставленной задачей на «отлично», – заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Судостроительная отрасль России может выпускать фактически полную номенклатуру судов и плавсредств и обеспечить обновление нашего флота. В частности, мы сами строим скоростные и комфортабельные пассажирские суда, которые обеспечат пассажирское сообщение и развитие водного туризма на обширных внутренних водных путях России. Сегодня мы запускаем новые проекты в отечественном судостроении, несмотря на санкции. Правительством России в 2022 году выделено 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота. В том числе, будут строиться три новых круизных судна на заводе «Красное Сормово» - одной из старейших верфей России. Это будут комфортабельные современные круизные лайнеры, они рассчитаны на 180 пассажиров, в том числе, с ограниченными физическими возможностями. Мы работаем в условиях санкций и ограничений, которые действуют с 2014 года и постоянно усиливаются. При этом специфика судостроительной продукции в том, что каждое новое судно, каждый корабль или морской объект воплощают в себе технологические решения из многих других отраслей нашей промышленности. Поэтому для нас гордостью является каждое судно, на котором поднимается флаг! – считает Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»