1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» присвоил имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59

23 Май 2022

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония присвоения имени видного общественного деятеля Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59. Данный сухогруз (стр. №31) – один из 11 судов серии, которую завод строит по заказу АО «ГТЛК». 

С инициативой присвоения имени Николая Орлова выступило Санкт-Петербургское Морское Собрание и Государственная транспортная лизинговая компания в знак признания его заслуг и значительный вклад в сохранение и развитие лучших традиций Российского Флота.

Николай Орлов, выходец из флотской среды, прошедший службу на Северном флоте на подводных лодках, воссоздал в 1995 году и, более четверти века, возглавлял Санкт-Петербургское Морское Собрание. 

В своей деятельности он пропагандировал и повышал престиж морской службы, популяризировал историю отечественного морского флота и укреплял его авторитет в России и за ее пределами.  При его личном содействии восстанавливались белые пятна истории российского флота, издавались книги по морской и военно-исторической тематике, проводились мероприятия по увековечиванию памяти героических страниц отечественного флота в России и за рубежом.

«Сегодня мы присваиваем сормовскому сухогрузу имя Николая Владимировича Орлова – человека, который вложил огромное количество сил в восстановление и пропаганду славных российских морских традиций.  Он собрал вокруг себя патриотов морского дела, для которых бессмертные слова генерал-адмирала Русского флота великого князя Константина Николаевича «За флот России надо бороться» стали призывом к действию», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

В числе заслуг Санкт-Петербургского  Морского Собрания, совершенных по инициативе Н.В. Орлова, значатся такие, как доставление на Родину из Франции и перезахоронение последнего морского министра Императорской России адмирала И.К. Григоровича в 2005 г., установление бронзовых бюстов Федору и Алексею Орловым, адмиралу Ф.Ф. Ушакову в г. Вильфранш-сюр-Мер (Франция), восстановление в Севастополе 59 мемориальных досок и передача Владимирскому Собору в Севастополе (усыпальнице русских адмиралов) пятнадцати килограммов золоченных букв, предназначенных для восстановления утраченных надписей на памятных досках, где выбиты имена героев-участников обороны Севастополя в ходе Крымской войны 1853-1856 гг.

«За время работы Николая Владимировича деятельность Санкт-Петербургского Морского Собрания стала неотъемлемой частью современности российского флота, организацией с богатой насыщенной историей, с собственными традициями и законами, поставленными на службу Российскому государству и российскому воинству», - подчеркнул председатель Санкт-Петербургского Морского Собрания Сергей Николаевич Ирютин. 

«Я очень рада предоставленной мне Советом старшин Санкт-Петербургского Морского Собрания высокой чести наречь корабль именем человека, более четверти века посвятившего свою жизнь и деятельность бескорыстному служению Флоту России, возрождению его славных вековых традиций, сохранению и пропаганде его героической истории, поддержке моряков и ветеранов. Пусть этот корабль с честью несет на борту славное имя «Николай Орлов». Семь футов ему под килем! В добрый путь», - поделилась впечатлениями крестная мать судна пресс-секретарь Санкт-Петербургского Морского собрания Ирина Александровна Лещенко.

Напомним, что «Красное Сормово» на сегодня является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. Строящаяся в настоящая время серия – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»