На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота.
До сих пор в нашей стране такие суда не строились – рыбопромысловые компании закупали их аналоги за границей.
«Строительство нового российского промыслового флота – это важнейшая задача, поставленная перед судостроительной отраслью Президентом России Владимиром Путиным. Предприятия и верфи ОСК активно строят новый рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот страны. Полное его обновление – это ещё один шаг вперёд в развитии нашей экономики и вклад в продовольственную безопасность России. Краболовы этого проекта – уникальные по своим техническим характеристикам суда, которые ждут наши промысловики», – отметил председатель совета директоров АО «ОСК» Г.С.Полтавченко.
Краболов-процессор – один из самых ответственных и сложных проектов завода «Красное Сормово», подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
«Параметры краболова – и габариты, и необходимость монтажа большого количества спецоборудования – диктуют необходимость особых подходов к строительству. Особенность краболова «Вайгач» в том, что он фактически станет плавучей фабрикой по переработке краба. На борту улов будет очищаться от панцирей, вариться, расфасовываться и замораживаться. На берег доставят уже готовую продукцию. Конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма, которые часто случаются в разгар сезона добычи краба. Это одно из самых высоких судов, которые когда-либо строились на «Красном Сормове»: высота с учетом мачты – почти 29 метров», – рассказал Михаил Першин.
«Сегодня мы спускаем на воду головное судно – краболов-процессор «Вайгач», который войдёт в состав российского рыбопромыслового флота. Отмечу, что запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растёт, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать», – отметил в своем обращении к участникам церемонии Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Сегодня завод «Красное Сормово», входящий в Объединённую судостроительную корпорацию, вновь доказал свой статус предприятия, способного производить суда нового поколения, удовлетворяющие требованиям заказчика и соответствующим современным мировым стандартам. И что особенно важно, спуск произошел раньше установленных сроков. Во многом это стало возможным благодаря участию предприятия в национальном проекте «Повышение производительности труда». И, конечно, судостроительным традициям, честному партнёрству, квалификации коллектива. Быть первопроходцами для предприятия – это хорошая традиция. Здесь был построен первый в мире дизель-электроход или первые в мире суда на подводных крыльях. А три года назад был спущен на воду «Мустай Карим» – первый пассажирский лайнер, построенный в нашей стране за 60 лет», – сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Краболов – это совершенно новый тип судов для российских судостроительных производств. Тем самым нижегородские корабелы убедительно доказывают, что импортозамещение – для нас не лозунг, а реально выполнимые задачи. Уверен, что линейку таких судов мы будем расширять и дальше. Наш регион не должен зависеть от каких-либо поставок из-за рубежа. У нас есть все условия, чтобы наращивать производственные мощности на своей территории и создавать все самим. Законодательное Собрание будет поддерживать такие перспективные и нужные региону проекты», – сказал председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Крестной матерью судна стала заместитель директора по экономике СР «СЗРК» Мария Шалыгина. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю отечественного судостроения. Быть крёстной мамой – это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!» – поделилась впечатлениями Мария Шалыгина.