1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в России краболов-процессор

15 Июл 2022

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота. 

До сих пор в нашей стране такие суда не строились – рыбопромысловые компании закупали их аналоги за границей.

«Строительство нового российского промыслового флота – это важнейшая задача, поставленная перед судостроительной отраслью Президентом России Владимиром Путиным. Предприятия и верфи ОСК активно строят новый рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот страны. Полное его обновление  – это ещё один шаг вперёд в развитии нашей экономики и вклад в продовольственную безопасность России. Краболовы этого проекта – уникальные по своим техническим характеристикам суда, которые ждут наши промысловики», – отметил председатель совета директоров АО «ОСК» Г.С.Полтавченко.

Краболов-процессор – один из самых ответственных и сложных проектов завода «Красное Сормово», подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Параметры краболова – и габариты, и необходимость монтажа большого количества спецоборудования – диктуют необходимость особых подходов к строительству. Особенность краболова «Вайгач» в том, что он фактически станет плавучей фабрикой по переработке краба. На борту улов будет очищаться от панцирей, вариться, расфасовываться и замораживаться. На берег доставят уже готовую продукцию. Конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма, которые часто случаются в разгар сезона добычи краба. Это одно из самых высоких судов, которые когда-либо строились на «Красном Сормове»: высота с учетом мачты – почти 29 метров», – рассказал Михаил Першин. 

«Сегодня мы спускаем на воду головное судно – краболов-процессор «Вайгач», который войдёт в состав российского рыбопромыслового флота. Отмечу, что запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растёт, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать», – отметил в своем обращении к участникам церемонии Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Сегодня завод «Красное Сормово», входящий в Объединённую судостроительную корпорацию, вновь доказал свой статус предприятия, способного производить суда нового поколения, удовлетворяющие требованиям заказчика и соответствующим современным мировым стандартам. И что особенно важно, спуск произошел раньше установленных сроков. Во многом это стало возможным благодаря участию предприятия в национальном проекте «Повышение производительности труда». И, конечно,  судостроительным традициям, честному партнёрству, квалификации коллектива. Быть первопроходцами для предприятия – это  хорошая традиция. Здесь был построен первый в мире дизель-электроход или первые в мире суда на подводных крыльях. А три года назад был спущен на воду «Мустай Карим» – первый пассажирский лайнер, построенный в нашей стране за 60 лет», – сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Краболов – это совершенно новый тип судов для российских судостроительных производств. Тем самым нижегородские корабелы убедительно доказывают, что импортозамещение – для нас не лозунг, а реально выполнимые задачи. Уверен, что линейку таких судов мы будем расширять и дальше. Наш регион не должен зависеть от каких-либо поставок из-за рубежа. У нас есть все условия, чтобы наращивать производственные мощности на своей территории и создавать все самим. Законодательное Собрание будет поддерживать такие перспективные и нужные региону проекты», – сказал председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Крестной матерью судна стала заместитель директора по экономике СР «СЗРК» Мария Шалыгина. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю отечественного судостроения. Быть крёстной мамой – это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!» – поделилась впечатлениями Мария Шалыгина.
 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»