4 сентября 2020 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Миропия». Судно, построенное для компании ГТЛК, стало крайним в серии из 11 сухогрузов.
Судно «Пола Миропия» ¬– двадцатое по счету судно проекта RSD59, которое спускает ПАО «Завод «Красное Сормово». Теплоход, построенный в рамках договора с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство 11 сухогрузов, является крайним в серии судов, которые эксплуатирует судоходная компания ООО «Пола Райз».
«Это уже 20 судно, которое построил завод «Красное Сормово». Теплоходы работают прекрасно, – рассказал Альберт Выговский, руководитель компании ООО «Пола Райз». – У этих судов большая номенклатура грузов: удобрение, зерно, оборудование, строительные материалы».
«Для завода спуск всегда является важным событием, и этот не исключение, – отмечает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – На строительство 20 сухогрузов проекта RSD59 у нас ушло два с половиной года, в среднем – по судну в месяц. Завод продолжает строительство данного проекта, впереди еще 20, девять из которых уже законтрактованы и строятся согласно производственному графику».
По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Анна Бородовская, начальник отдела маркетинга ООО «Пола Райз», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
«Для меня очень почетно и неожиданно стать крестной мамы нового сухогруза, – поделилась своими впечатлениями Анна Бородовская. – Не скрою, это волнительно. Желаю «Поле Миропии» удачи, попутного ветра и семь футов под килем!»
Напомним, что договор между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59 был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных судов для ПАО «ГТЛК» по пять и четыре теплохода. Эксплуатирующими компаниями стали ООО «Пола Райз» и ООО «Идель» .
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.