1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Построенный на заводе «Красное Сормово» лайнер «Мустай Карим» вошел в список лучших судов 2020 года

22 Июн 2021

Круизный лайнер «Мустай Карим», построенный на ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), вошел в список лучших судов 2020 года Британского Королевского общества корабельных инженеров – Significant Ships of 2020. Работа сормовичей признана одним из 50 лучших проектов в мире.

 

Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин поздравил всех, кто участвовал в строительстве пассажирского теплохода «Мустай Карим».

«Первое судно нового проекта строить всегда трудно, - подчеркнул Михаил Першин. - Многие задачи приходится решать впервые, подсмотреть и перенять не у кого. Суда такого класса, как круизный лайнер «Мустай Карим», в России не строились вообще никогда. Этот теплоход рассчитан на 329 пассажиров и 144 члена экипажа, причем по уровню комфорта он не уступает 5-звездочному отелю. Это самый сложный проект за всю историю гражданского судостроения завода «Красное Сормово».

 

Гендиректор верфи добавил, что «Мустай Карим» также стал первым пассажирским судном, которое было построено в России после почти 60-летнего перерыва в создании отечественного круизного флота.

«Мы гордимся, что построенные на заводе «Красное Сормово» суда попадают в списки значимых кораблей года уже не первый раз», – отметил Михаил Першин.

 

Список лучших судов Британского общества корабельных инженеров составляется ежегодно. Он считается одним из самых авторитетных международных рейтингов.

 

Как сообщается на официальном сайте Британского Королевского общества корабельных инженеров, в списке по итогам 2020 года представлены судна различного назначения, типа и размеров – от морских круизных лайнеров и паромов до супертанкеров, контейнеровозов и автомобилевозов. Кроме лайнера «Мустай Карим» в него вошли первое в мире экспедиционное судно ультра-люкс класса «National Geographic Endurance», самый большой в мире крупнотоннажный контейнеровоз типа ULCS «HMM Algeciras», нефтеналивное судно для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 312499 т «Fujisan Maru» типа VLCC класса Malaccamax 4 поколения, первый СПГ-бункеровщик для Сингапура дедвейтом 7990 т «Marine Vicky» и другие.

 

Суда, построенные на заводе «Красное Сормово», отмечаются как Significant Ships уже пятый раз. Кроме теплохода «Мустай Карим», с 2007 по 2020 годы в список также попали:

2007 год – сухогруз проекта RSD17;

2012 год – танкер проекта RST27;

2017 год – танкер-химовоз проекта RST27M;

2018 год – сухогруз проекта RSD59.

 

Для справки:

Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно «Мустай Карим» стало первым круизным судном, прошедшем с пассажирами через мосты на Неве в Санкт-Петербурге.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»