На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Николай Леонов». Это шестой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО «Альфа».
Спуск на воду судна «Николай Леонов» - особенное событие не только для сотрудников верфи, но и для всех нижегородцев, подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
«Сухогруз, который сейчас сошел со стапеля нашего завода, будет носить имя Николая Леонова – выдающегося нижегородского судостроителя, - отметил Михаил Першин. - Обычно название судну выбирает заказчик. Случай «Николая Леонова» - особый. Это имя присвоено сухогрузу по просьбе сормовичей. Мы благодарны транспортной компании – заказчику за поддержку нашей инициативы. Очень важно хранить память о выдающихся нижегородских корабелах, рассказывать об их наследии».
Николай Леонов в течение 10 лет возглавлял «Красное Сормово». Под его руководством завод освоил выпуск теплоходов типа «река-море», новейших подводных лодок. «За это время на сормовской верфи были внедрены многие инновационные для того времени технологии. Например, на «Красном Сормове» строили подводные лодки с титановым корпусом – никто в мире больше не работал с титаном, а сормовичи смогли наладить производство. Традиции технологического лидерства продолжаются на «Красном Сормове» и сейчас», - рассказал Сергей Леонов.
Сухогруз «Николай Леонов» стал 26-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». На сегодня верфь является лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.
«Нижегородские предприятия знают далеко за границами нашего региона. Главное, что компании не останавливаются на достигнутых результатах, непрерывно развиваются. К примеру, специалисты «Красного Сормова» благодаря участию в национальном проекте «Производительность труда» смогли сократить срок строительства сухогрузов проекта RSD-59 с 9 до 6 месяцев», - отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
По традиции крестная мать нового сухогруза, внучка Николая Леонова Ирина Леонова разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Я испытываю огромное чувство гордости и за нашу семью, и за всех нижегородцев. Имя нашего выдающегося земляка теперь будет не просто страницей в истории, но станет частью настоящего», - поделилась Ирина Леонова. Кроме того, прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а в мае 2021 года пройдет ходовые испытания. Затем судно передадут заказчику. По информации ООО «Альфа», «Николай Леонов» будет приписан к порту Таганрога.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.