1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Николай Леонов»

14 Апр 2021

На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Николай Леонов». Это шестой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО «Альфа». 

Спуск на воду судна «Николай Леонов» - особенное событие не только для сотрудников верфи, но и для всех нижегородцев, подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Сухогруз, который сейчас сошел со стапеля нашего завода, будет носить имя Николая Леонова – выдающегося нижегородского судостроителя, - отметил Михаил Першин. - Обычно название судну выбирает заказчик. Случай «Николая Леонова» - особый. Это имя присвоено сухогрузу по просьбе сормовичей. Мы благодарны транспортной компании – заказчику за поддержку нашей инициативы. Очень важно хранить память о выдающихся нижегородских корабелах, рассказывать об их наследии».

Николай Леонов в течение 10 лет возглавлял «Красное Сормово». Под его руководством завод освоил выпуск теплоходов типа «река-море», новейших подводных лодок. «За это время на сормовской верфи были внедрены многие инновационные для того времени технологии. Например, на «Красном Сормове» строили подводные лодки с титановым корпусом – никто в мире больше не работал с титаном, а сормовичи смогли наладить производство. Традиции технологического лидерства продолжаются на «Красном Сормове» и сейчас», - рассказал Сергей Леонов.

Сухогруз «Николай Леонов» стал 26-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». На сегодня верфь является лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.
«Нижегородские предприятия знают далеко за границами нашего региона. Главное, что компании не останавливаются на достигнутых результатах, непрерывно развиваются. К примеру, специалисты «Красного Сормова» благодаря участию в национальном проекте «Производительность труда» смогли сократить срок строительства сухогрузов проекта RSD-59 с 9 до 6 месяцев», - отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

По традиции крестная мать нового сухогруза, внучка Николая Леонова Ирина Леонова разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Я испытываю огромное чувство гордости и за нашу семью, и за всех нижегородцев. Имя нашего выдающегося земляка теперь будет не просто страницей в истории, но станет частью настоящего», - поделилась Ирина Леонова. Кроме того, прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а в мае 2021 года пройдет ходовые испытания. Затем судно передадут заказчику. По информации ООО «Альфа», «Николай Леонов» будет приписан к порту Таганрога. 

Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». 
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»