ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) приступил к окраске корпуса головного судна серии краболовов-процессоров проекта КСП01. Спуск на воду планируется летом 2022 года. До сих пор в России такие суда не строились. Краболовы-процессоры предназначены для добычи снежного краба и его переработки на борту судна.
Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года.
«Несмотря на изменяющиеся экономические и политические условия, мы продолжаем работу над намеченной производственной программой, делаем все, чтобы выполнить свои обязательства перед заказчиками. При строительстве судов используются зарубежные комплектующие, однако поставщиков много, и мы имеем возможность переориентироваться на другие компании», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
Кроме того, корпорация ОСК, куда входит завод, ведет планомерную работу по импортозамещению с 2014 года, добавил Михаил Першин.
«Согласно контракту, передача головного судна серии краболовов должна состояться в 2023 году, однако строительство идет с опережением графика, в том числе благодаря тому, что завод реализует программу повышения производительности труда. Планируем спустить на воду первый краболов уже летом этого года», - сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово».
На сегодня степень готовности головного судна серии составляет более 60%. Началась металлизация и окраска корпуса, продолжается монтаж судового оборудования. Завершены установка промыслового оборудования, изоляция и обшивка морозильного трюма для хранения краба. Кроме того, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба. Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна.
«До сих пор такие суда в нашей стране не строились. Единственный аналогичный краболов был спущен на воду в Турции, но сормовские суда будут отличаться от зарубежного аналога. В процессе строительства завод учел пожелания отечественных рыбопромысловых компаний», – сказал Михаил Першин.
Справка.
Напомним, инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом от 3 июля 2016 года (так называемый закон о «квотах под киль»). Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу - среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и перерабатывающих мощностей.
Согласно нормативным документам, 15% инвестквот направляется на строительство судов, еще 5% - на создание рыбоперерабатывающей инфраструктуры.
По оценкам отраслевых экспертов, в состав рыбопромыслового флота РФ сейчас входит порядка 1,5 тысяч судов, основная часть которых сосредоточена в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. По данным Росрыболовства, с момента распада СССР до недавнего времени в строительство рыбопромыслового флота не было масштабных вложений. Средства бизнес направлял главным образом на приобретение за рубежом бывших в эксплуатации судов, на российских верфях не было построено ни одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна.