1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый в России краболов КСП01 летом 2022 года

21 Мар 2022

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) приступил к окраске корпуса головного судна серии краболовов-процессоров проекта КСП01. Спуск на воду планируется летом 2022 года. До сих пор в России такие суда не строились. Краболовы-процессоры предназначены для добычи снежного краба и его переработки на борту судна.

Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года.

«Несмотря на изменяющиеся экономические и политические условия, мы продолжаем работу над намеченной производственной программой, делаем все, чтобы выполнить свои обязательства перед заказчиками. При строительстве судов используются зарубежные комплектующие, однако поставщиков много, и мы имеем возможность переориентироваться на другие компании», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. 

Кроме того, корпорация ОСК, куда входит завод, ведет планомерную работу по импортозамещению с 2014 года, добавил Михаил Першин. 

«Согласно контракту, передача головного судна серии краболовов должна состояться в 2023 году, однако строительство идет с опережением графика, в том числе благодаря тому, что завод реализует программу повышения производительности труда. Планируем спустить на воду первый краболов уже летом этого года», - сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово». 

На сегодня степень готовности головного судна серии составляет более 60%. Началась металлизация и окраска корпуса, продолжается монтаж судового оборудования. Завершены установка промыслового оборудования, изоляция и обшивка морозильного трюма для хранения краба. Кроме того, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба. Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна.

«До сих пор такие суда в нашей стране не строились. Единственный аналогичный краболов был спущен на воду в Турции, но сормовские суда будут отличаться от зарубежного аналога. В процессе строительства завод учел пожелания отечественных рыбопромысловых компаний», – сказал Михаил Першин.

Справка.

Напомним, инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом от 3 июля 2016 года (так называемый закон о «квотах под киль»). Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу - среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и перерабатывающих мощностей.

Согласно нормативным документам, 15% инвестквот направляется на строительство судов, еще 5% - на создание рыбоперерабатывающей инфраструктуры. 

По оценкам отраслевых экспертов, в состав рыбопромыслового флота РФ сейчас входит порядка 1,5 тысяч судов, основная часть которых  сосредоточена в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. По данным Росрыболовства, с момента распада СССР до недавнего времени в строительство рыбопромыслового флота не было масштабных вложений. Средства бизнес направлял главным образом на приобретение за рубежом бывших в эксплуатации судов, на российских верфях не было построено ни одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна. 
 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»