1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» стал участником федерального проекта «Локомотивы роста»

16 Фев 2021

Участники промышленного форума «Локомотивы роста» посетили ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Напомним, верфь получила статус регионального предприятия-образца повышения производительности труда. За последние три года производительность труда на верфи выросла более чем в вдвое с 0,45 млн рублей на человека в 2018 году до 1,01 млн рублей на человека в 2020 году. 

По информации организаторов форума, задача проекта «Локомотивы роста» партии «Единая Россия» – создание условий для развития экономики России во взаимодействии с национальными компаниями – локомотивами роста.

Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин рассказал депутату Госдумы России, координатору федерального проекта «Локомотивы роста» Денису Кравченко, депутату Госдумы России Денису Москвину, председателю Городской думы Нижнего Новгорода, региональному координатору проекта «Локомотивы роста» Олегу Лавричеву и другим участникам форума о результатах программы повышения производительности труда на предприятии.

«Важно, что мы вовлекаем всех сотрудников верфи в процесс повышения эффективности производства, - отметил Михаил Першин. - Каждый может внести рациональные предложения. Для этого мы запустили специальный чат-бот, где также можно отслеживать статус идеи. Это позволяет сотрудникам реализоваться, постоянно повышать профессиональный уровень. Кроме того, авторы лучших предложений получают материальное вознаграждение».

Всего работники завода подали 1874 предложений по улучшению. Экономический эффект от их реализации в 2020 году составил 14,5 млн рублей.

Главная задача промышленного форума «Локомотивы роста» в Нижегородской области - выделить «точки роста» региональной экономики и вместе с промышленниками, федеральными экспертами обсудить, какие инструменты господдержки нужны, чтобы развить этот инновационный потенциал, отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

«Завод «Красное Сормово» был выбран одной из площадок, которые посетили участники форума «Локомотивы роста» не случайно. Старейшее нижегородское предприятие за последние годы стало одним из лидеров российского судостроения. В частности, из 306 танкеров и сухогрузов, которые произведены в России начиная с 2000 года, 121 судно, то есть почти 40%, построено именно в Нижнем Новгороде. Рост объемов производства – во многом результат повышения производительности труда. Нижегородские судостроители реализовали ряд эффективных проектов внедрения бережливых технологий, которые могут быть применены и на других предприятиях», - подчеркнул Евгений Люлин.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»