Участники промышленного форума «Локомотивы роста» посетили ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Напомним, верфь получила статус регионального предприятия-образца повышения производительности труда. За последние три года производительность труда на верфи выросла более чем в вдвое с 0,45 млн рублей на человека в 2018 году до 1,01 млн рублей на человека в 2020 году.
По информации организаторов форума, задача проекта «Локомотивы роста» партии «Единая Россия» – создание условий для развития экономики России во взаимодействии с национальными компаниями – локомотивами роста.
Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин рассказал депутату Госдумы России, координатору федерального проекта «Локомотивы роста» Денису Кравченко, депутату Госдумы России Денису Москвину, председателю Городской думы Нижнего Новгорода, региональному координатору проекта «Локомотивы роста» Олегу Лавричеву и другим участникам форума о результатах программы повышения производительности труда на предприятии.
«Важно, что мы вовлекаем всех сотрудников верфи в процесс повышения эффективности производства, - отметил Михаил Першин. - Каждый может внести рациональные предложения. Для этого мы запустили специальный чат-бот, где также можно отслеживать статус идеи. Это позволяет сотрудникам реализоваться, постоянно повышать профессиональный уровень. Кроме того, авторы лучших предложений получают материальное вознаграждение».
Всего работники завода подали 1874 предложений по улучшению. Экономический эффект от их реализации в 2020 году составил 14,5 млн рублей.
Главная задача промышленного форума «Локомотивы роста» в Нижегородской области - выделить «точки роста» региональной экономики и вместе с промышленниками, федеральными экспертами обсудить, какие инструменты господдержки нужны, чтобы развить этот инновационный потенциал, отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
«Завод «Красное Сормово» был выбран одной из площадок, которые посетили участники форума «Локомотивы роста» не случайно. Старейшее нижегородское предприятие за последние годы стало одним из лидеров российского судостроения. В частности, из 306 танкеров и сухогрузов, которые произведены в России начиная с 2000 года, 121 судно, то есть почти 40%, построено именно в Нижнем Новгороде. Рост объемов производства – во многом результат повышения производительности труда. Нижегородские судостроители реализовали ряд эффективных проектов внедрения бережливых технологий, которые могут быть применены и на других предприятиях», - подчеркнул Евгений Люлин.