1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Завод «Красное Сормово» строит танкеры-химовозы проекта RST27M точно по графику

23 Окт 2017

На Заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) сегодня состоялся торжественный спуск на воду третьего модернизированного танкера-химовоза проекта RTS27М – «Балт Флот 18». Верфь строит его для судоходной компании «БФ Танкер» и планирует сдать заказчику, как и предусмотрено контрактом, до конца 2017 года.

На церемонии присутствовали врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, президент ОСК Алексей Рахманов, представители завода, проектировщики судна и другие гости. 

В своем вступительном слове глава ОСК поблагодарил Минпромторг и врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина (до недавнего времени – первого заместителя министра промышленности России) за поддержку гражданского судостроения. Он отметил, что без программы развития гражданского флота «река-море», инициатором которой выступил Минпромторг, «не было бы и этого красавца-химовоза».

«Я благодарю каждого из собравшихся за тот вклад, который вы сделали в развитие завода «Красное Сормово», – сказал президент ОСК. – Мне бы хотелось, чтобы такой праздник как спуск нового судна на воду проходил каждый месяц. Давайте над этим вместе работать». 

Директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков в свою очередь отметил, что верфь строит танкеры-химовозы с применением самых современных технологий, которые используются в мировом судостроении. Суда нового проекта отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций к перевозке грузов.

«В этом году мы сдали заказчикам пять танкеров, – рассказал Николай Жарков в ходе общения с журналистами. – Сегодня спустили на воду еще один и обязуемся завершить его строительство до конца года. Так что идем, как всегда,  точно по графику. Также мы заложили пассажирский теплоход проекта PV300 и сухогруз нового проекта RSD59. У завода много работы, планов, и он открыт новым заказам».

Врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин поздравил корабелов с таким знаковым событием для региона, как спуск на воду нового судна и пообещал поддержку судостроительной отрасли. По словам врио губернатора, у завода «Красное Сормово» «большие перспективы на много лет вперед».

«У нас сложился хороший судостроительный кластер, – сказал Глеб Никитин. – Высококачественное производство постоянно совершенствуется, будут создаваться и новые рабочие места. При этом не исключено, что в нашем регионе появятся дополнительные судостроительные предприятия». 

Крестной матерью судна стала Александра Азова,  член правления благотворительного фонда и попечительского совета, меценат проекта сооружения храма Преподобного Сергия Радонежского памяти моряков, погибших в водах Балтийского моря в городе Палдиски (Эстония). Она разбила бутылку шампанского о борт химовоза под аплодисменты присутствующих.

Напомним, «Балт Флот 18» это уже 26-е по счету судно в линейке проекта RST27 и третье из пяти судов проекта RST27М, которые завод обязуется построить и передать заказчику в 2017-2018 годах. «Балт Флот 18» войдет в строй после прохождения швартовных и ходовых испытаний в конце 2017 года. 

Танкеры-химовозы нового проекта RST27M – это суда, модернизированного проекта RST27. Их заказчиком выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В сравнении с RST27, грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

Характеристики судна

Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками,  двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс». 

Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.

Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»