10 февраля вступили в силу контракты, подписанные заводом «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и компаниями-участниками «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума», на строительство пяти краболовных судов по проекту КСП01. Нижегородская верфь построит краболовное судно впервые.
Согласно заключенным соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие ПАО «Завод «Красное Сормово» построит суда в срок до ноября 2024 года. Планируется, что закладка киля каждого краболова состоится в мае 2020 года с последующей передачей готовых судов: первого судна – в 2023 году, четырех последующих – в 2024 году.
«Красное Сормово всегда был и остается заводом-универсалом. Мы строили пароходы, танки, подводные лодки, суда на подводных крыльях, – рассказывает генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Строительство краболова – это еще одна амбициозная задача, с которой сормовичи благодаря своим судостроительным традициям и новым технологиям, я уверен, справятся».
Проектантом судна выступает ООО «МИБ-дизайн-СПб», рабочую конструкторскую документацию готовит ООО «Волго-Каспийское ПКБ».
Суда проекта КСП01 предназначены для промысла камчатского краба, краба Опилио (снежный краб) и других разновидностей на глубинах от 20 до 400 м.
Технические характеристики проекта КСП01
длина наибольшая – 61,90 м
ширина – 15 м
максимальная осадка – 6,40 м
цистерны живого краба – 60 м3
морозильный грузовой трюм – 1000 м3
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн ¬– СПб».