1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной ладки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Дноуглубительные суда проекта TSHD1000

Дноуглубительные суда проекта TSHD1000
Тип судна

Самоходный саморазгружающийся землесос — специальное морское судно, которое предназначено работать в стесненных условиях (в морских каналах, акваториях и на подходах к портам) для поддержания габаритов судового хода.

Назначение

Суда предназначены для поддержания заданных глубин на акваториях и подходах к  морским портам с целью обеспечения безопасности судоходства.

Длина габаритная: 62,9 м
Ширина: 14,0 м
Высота борта: 5,5
Осадка конструктивная: 4,2 м
Дедвейт при осадке 5,0 м: 2591 т
Объем трюма: 1000 м3
Глубина разработки грунта максимальная: 20 м
Внутренний диаметр всасывающего пульпопровода: 600 мм
Количество грунтозаборных устройств: 1
Мощность грунтового насоса: 620 кВт
Дальность прокачки пульпы через носовое соединение (не менее): 0,7 км
Мощность главных двигателей: 2x551 кВт
Мощность вспомогательного двигателя: 2x320 кВт
Мощность стояночного двигателя: 90 кВт
Скорость с осадкой 5,0 м: 12,0 уз
Автономность: 15 сут
Экипаж: 12 чел
Грузоподъемность грейферного крана: 20 т
Объем грейферного ковша: 7 м3
Длина габаритная: 62,9 м
Ширина: 14,0 м
Высота борта: 5,5
Осадка конструктивная: 4,2 м
Дедвейт при осадке 5,0 м: 2591 т
Объем трюма: 1000 м3
Глубина разработки грунта максимальная: 20 м
Внутренний диаметр всасывающего пульпопровода: 600 мм
Количество грунтозаборных устройств: 1
Мощность грунтового насоса: 620 кВт
Дальность прокачки пульпы через носовое соединение (не менее): 0,7 км
Мощность главных двигателей: 2x551 кВт
Мощность вспомогательного двигателя: 2x320 кВт
Мощность стояночного двигателя: 90 кВт
Скорость с осадкой 5,0 м: 12,0 уз
Автономность: 15 сут
Экипаж: 12 чел
Грузоподъемность грейферного крана: 20 т
Объем грейферного ковша: 7 м3

 

Основные характеристики

Технологические возможности судна

Дноуглубительное судно оборудовано волочащимся грунтозаборным устройством (грунтоприемником). Трюм, открытый в верхней части (без люковых закрытий), имеет комингсы. Для полной и качественной выгрузки грунта из трюма предусмотрена система гидроразрыхления. Судно оборудовано ре- гулируемой системой перелива грунта из трюма с днищевым расположением. Выгрузка грунта на подводный отвал осуществляется через открывающиеся днищевые двери. Для выдачи и рефулирования грунта из трюма на берег с помощью системы самовыгрузки с  применением грунтового насоса предусмотрены носовое поворотное соединение для подключения к береговому или плавучему пульпопроводу, а также выгрузка грунта методом rainbow с  дистанцией выброса не менее 60 метров. Предусмотрена установка грейферного устройства. Управление дноуглубительным оборудованием осуществляется с мостика, предусмотрена система позиционирования дноуглубительного оборудования.

Класс судна

КМ Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger.

Проект

Damen Shipyard Gorinchem (Нидерланды).

РКД

Волго-Каспийское ПКБ.

Головное судно заложено в ноябре 2014 года, сдано в июне 2016 года.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Логотип Завода Красное Сормово Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»