1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной ладки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Пассажирские суда проекта PV300

Тип судна

Речное круизное пассажирское судно пассажировместимостью 342 человека.

Архитектурно - конструктивный тип

Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Главные размерения

Длина габаритная, м

141.15

Длина по КВЛ (расчетная), м

141.00

Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м

16.80

Ширина расчетная, м

16.60

Высота борта, м

5.00

L x B x H

141.15 x 16.80 x 5.00 = 11 857

Осадка по КВЛ (проектная), м

3.00

Автономность, сут.

по запасам топлива

15

по запасам провизии

5

по запасам пресной воды (станция приготовления пресной воды суммарной производительностью 2х100 м³/сутки)

не ограничивается

Число ярусов надстройки

4

Пассажирских мест (при двухместном размещении)

342

Число двухместных кают (стандартных + люкс)

169 + 2

Площадь стандартных кают, м²

17-20

Ресторан, мест

342

Обзорный музыкальный салон с баром, мест

200

Трансформируемый конференц-зал, м²

140

Пивной бар, мест

80

Солнечная палуба, м²

700

Читальный салон с баром, мест

50

Спортивно-оздоровительный комплекс

СПА салон с сауной, джакузи и массажной. Парикмахерская

Пассажирские лифты

2 x 6 чел.

Грузовые лифты, шт.

4

Класс Российского Речного Регистра

М-ПР 3,0 (Лед 30) А

Мощность главных двигателей, кВт

2 x 1200

Винто-рулевой комплекс

2 x ВРК

Носовое подруливающее устройство, кВт

1 x 500

Вспомогательная энергетическая установка:

дизель-генераторы, кВт

3 x 760

аварийные дизель-генераторы, кВт

1 x 214

Численность экипажа и обслуживающего персонала, чел.

144

Скорость, км/ч

22.5

Спасательные моторные шлюпки

2 x 48 чел.

Эвакуационные системы с надувными спасательными плотами

2 x 200 чел.

 

Основные характеристики

Назначение судна

Речная перевозка пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.

Класс судна

Класс судна X М-ПР 3,0 (лед 30) А.

Флаг при постройке – Российская Федерация.

Район плавания и условия эксплуатации

Район плавания:

Условия эксплуатации:

Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.

Дальность плавания – около 6000 км.        

Размещение пассажиров

Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров.

Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

Для размещения пассажиров в количестве 342 человек на судне предусматриваются:

Головное судно заложено в марте 2017 года, будет сдано в феврале  2020 года.

Новости Судостроение Патенты сертификаты лицензии Газета «Красный Сормович»