1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Танкеры проекта RST27M

Танкеры проекта RST27M
Тип судна

Cтальной однопалубный теплоход с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, шестью грузовыми танками с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинно-котельного отделения, с двойным дном, двойными бортами и увеличенным тронком в районе грузовых танков.

Назначение

Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов, вредных жидких веществ наливом, а также расширенный перечень других наливных грузов (растительных масел и химических грузов). В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.

Основные характеристики

Главные размерения

Длина максимальная, м

140.85

Длина между перпендикулярами, м

137.10

Ширина расчетная, м

16.70

Высота борта, м

6.00

L x B x H

140.85 x 16.70 x 6.00 = 14 113

Осадка, м (в море / в реке)

4.60 / 3.60

Дедвейт, т (в море / в реке)

7902 / 5363

Автономность, сут. (в море / в реке)

20 / 12

Объем грузовых цистерн
(включая отстойные), м³

8970

Количество грузовых/отстойных цистерн

8 (6 / 2)

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP)

Мощность и тип ГД, кВт

2 x 1200

Винто-рулевое устройство

2 x ВРК

Подруливающее устройство, кВт

230

Вспомогательные ДГ +
Аварийно-стояночный ДГ

3 х 296 кВт +
136 кВт

Вспомогательный паровой котел, т/ч

2 x 2.5

Экипаж / мест, чел.

12 / 14 + лоцман

Производительность грузовых насосов, м³/час

6 х 200

Кол-во манифольдов /
Кол-во видов груза

2 на миделе + 1 кормовой по ПрБ /
3 вида

Подогрев груза

Змеевики

Мойка танков и очистка промывающей жидкости

Насос отстойного танка 80 м³/час

Скорость (при осадке 4.50 м и 100% МДМ), узлы

Не менее 10.0

 

Район плавания

Морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 – с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым  расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути РФ с учетом ограничений.

Класс судна

КМ ✪ Ice1 1 R2 АUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP) Российского Морского Регистра судоходства

Проект

«Морское Инженерное Бюро – Дизайн – СПб»

Головное судно заложено в январе 2017 года, сдано в сентябре 2017 года.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»